Hindustan - история марки:
Hindustan Motors не является международным производителем газонокосилок, а, вероятно, наиболее известным индийским производителем автомобилей. Будучи частью Birla Group, автомобили Hindustan были популярными более 60 лет. Ранняя деятельность и последующее развитие компании были тесно связаны с британской колониализацией. Вскоре после открытия в 1942 году, Hindustan начал работать над своей первой моделью Landmaster, используя технологии, заимствованные у британского производителя Morris.
Автомобиль был в основном индийской версией Oxford Morris, за которым последовал «захват» других моделей, таких как Morris Minor. Переименованный в "Baby Hindustan", автомобиль вскоре помог компании добиться популярности. К 50-х годам популярность компании выросла, а вместе с ней и заказы на автомобили, что стало результатом переезда завода из Port Okha (вблизи Gujarat) в более крупный в Uttarpara (Западная Бенгалия).
В 1957 был выпущен Ambassador, автомобиль, который позже был показан в бесчисленных фильмах и стал самым долгоживущим автомобилем Hindustan. Парадоксально, но автомобиль не только стал живым символом власти Hindustan на дорогах, но и выбором людей высшего и среднего классов. Выбор индийских государственных лидеров и таксистов, Ambassador заработал популярность, которую невозможно было сравнить с любой другой выпущенной моделью. На самом деле, автомобиль до сих пор ностальгически продается в Великобритании по причинам, которые, безусловно, не связаны с производительностью.
30-летняя известность Ambassador закончилась в 1980 году с выпуском Contessa, переименованной версии 1972 года модели Vauxhall Victor FE. Правление Hindustan закончилось с созданием Maruti Udyog (UL), и в настоящее время они пытаются выйти на европейские рынки с такими моделями, как переименованный Ambassador, который представляет собой поразительное сходство с автомобилями Mini.
Несмотря на то, что компания успешно утвердилась на индийском автомобильном рынке, она не смогла бы выжить без расширения своей деятельности в других областях. Hindustan так и сделал, почти с самого начала, создав специализированные линии по сборке грузовиков в 1948 году, когда производство было перенесено в Uttarpara.
С середины 80-х и до середины 90-х гг. Hindustan также открыл подразделение Power Products Division в Hosur (Карнатака) по изготовлению деталей для тяжелой землеройной техники, а также в Pithampur (Madhya Pradesh) для производства бензиновых двигателей и коробок передач. Последний был построен в рамках совместного предприятия с Isuzu.
В последние годы Hindustan совершил несколько сделок, таких как продажа своего завода землеройной техники для GM и создание новых бизнес-компонентов, которые были переданы AVTEC, крупной организации, частично принадлежащей Birla Group. В настоящее время компания уже не является ключевым «игроком» в Индии, а держится на плаву благодаря совместным предприятиям и расширением во многих других сегментах рынка.